Требования к современному первокласснику по ФГОС ( часть 2) Развитие речи .

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

  • выделять определенный звук в слове интонацией;

  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);

  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

  • знать разницу между гласными и согласными звуками;

  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);

  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;

  • составлять рассказ по картинке;

  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

  • сказать несколько предложений о заданном предмете;

  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

  • отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т. п.

Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Избранные посты
Посты скоро появятся
Следите за обновлениями
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2017 «Kuper school»

Россия,  Москва, + 7 (903) 710-38-76 / kuperschool@gmail.com

  • Grey Facebook Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Серый Google+ Иконка
  • Grey Vkontakte Icon